Крупнейший на юге России международный аэропортовый комплекс, каковым должен стать южный хаб,который должны построить к декабрю 2017 года под станицей Грушевской, будет, судя по всему, иметь четко-выраженные «саксонские черты». Дело в том, что стал известен генеральный проектировщик, и это —германская компания.
- Мы подвели итоги тендера на выбор генпроектировщика, - сообщили в «Ростоваэроинвесте» (это совместное предприятие холдинга «Аэропорты регионов» и правительства Ростовскойобласти, которое занимается реализацией проекта строительства аэропорта «Южный»). -Победителем стала немецкая компания ООО «АССМАНН Бератен+Планен».
Теперь германской компании предстоит очень серьезная работа: спроектировать новый пассажирский терминалаэропорта, а также все, что будет обслуживать функционирование хаба: это и инфраструктурные объекты, ивнутренние дороги, и элементы благоустройства комплекса. Уже определено, в принципе, что на первом этапестроительства внутренняя площадь терминала составит 50 тысяч квадратных метров, но в дальнейшемвозможно ее увеличение. И, учитывая, что по прогнозам, заложенным в проектную документацию, ростовскаявоздушная гавань должна будет к 2025 году обслуживать около 5 млн пассажиров, а к 2035-му уже 6 млн, тоэто — необходимость.
Напомним, к слову, что представители Германии уже участвовали в проекте хаба — правда, в в роликонсультантов. Некоторое время назад, по заказу Ростовской области, компания «Lufthansa Consulting»выполняла прогноз развития южного хаба — пассажирами и грузами. Так вот, по негативному сценарию, к 2035году пассажиропоток достигнет лишь 4,4 млн человек (и 6 тысяч тонн грузов), по нейтральному - 8,2 млнпассажиров (26 тысяч тонн грузов), а по оптимистичному — 11,6 млн человек (44 тысячи тонн грузов).
Кстати, строительство самого терминала будет стоить порядка 6 млрд рублей, а начнется оно в декабре 2014года. То есть времени на проектирование у немцев крайне мало. Однако, считают в правительстве Ростовскойобласти, они должны все успеть.
- Немецкая компания «АССМАНН» имеет опыт реализации крупномасштабных проектов, таких какпроектирование терминалов C и E «Международного аэропорта Шереметьево» и нового аэровокзальногокомплекса в международном аэропорту «Кневичи» во Владивостоке, - пояснили свою уверенность в «Ростоваэроинвесте».
ИА «Чемпионат-Ростов», кстати, не зря упомянул про «саксонство» будущего хаба: дело в том, что дизайнаэропортового комплекса также исполнен европейской компанией — британской Twelve Architects (Лондон).Хотя, считают во властных структурах, дизайнеры с берегов Темзы постарались учесть местные особенности всвоей концепции — так, что здание основного терминала в их проекте воплощает идею воздушного мостамежду Ростовом-на-Дону и другими городами мира.
Посмотрим теперь, смогут ли немцы уловить все, что требуют от них областные власти — в рамках, разумеется,понравившейся архитектурной концепции англичан.
Комментарии