Ведущие германские строительные компании высказали интерес к процессу подготовки Ростова-на-Дону к предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 года. Среди объектов, вызвавших особое внимание у немецкого бизнеса, были названы новый стадион на Левебрдоне, Южный хаб и Северный тоннель.
- Ростов-на-Дону является центром экономического развития юга России, - заметил представитель министерства экономики и технологий Германии Норберт Гернер.- Нас, в первую очередь, интересуют проекты, реализующиеся на федеральном и региональном уровне. Прежде всего, строительство стадиона, на котором будут проходить игры чемпионата. Группа предпринимателей уже побывала в Москве, следующим городом стал Ростов-на-Дону, а затем мы посетим Волгоград.
Как выяснилось, десять немецких компаний не прочь поработать в сфере дорожного строительства, а также в возведении объектов коммунальной инфраструктуры и машиностроения.
Ростовчане, в свою очередь, постарались акцентировать внимание зарубежных гостей на тех объектах, на которые пока не удалось инвесторов: это — метрополитен, новые мосты и Северный тоннель. И вот последний проект оказался для немцев самым привлекательным.
- Подобных проектов, касающихся транспортной инфраструктуры, в Ростове еще не было, - заявил заммэра Ростова Виталий Золотухин. - Все проекты, реализуемые до этого в рамках концессионных соглашений, касались использования территории набережной, парков. Так что Северный тоннель станет первой ласточкой.
Скоростная подземная магистраль, напомним, является одним из самых востребованных, по оценкам экспертов, дорожно-транспортных проектов. Ранее им интересовались компании из Израиля и Италии, однако дальше декларации о намерениях вопрос, по сути, не сдинулся — несмотря на то, что еще в декабре 2012-го, то есть год назад, мэр Ростова Михаил Чернышев подписал постановление о проведении конкурса на проектирование и строительство скоростного платного тоннеля, который должен соединить центр города с Северным жилым массивом и Чкаловским. Протянется он с пл. Химиков (участок до ул. Нансена, где будет первый вход) до пер. Измаильского в районе стадиона СКА. Цена вопроса, которая называлась тогда, составляла 8,5 млрд рублей. Теперь она увеличилась до 10 млпд рублей. Впрочем, педантичных представителей Германии, привыкших и умеющих считать деньги, больше волновал вопрос отдачи с этих вложений.
- Опрос населения, которое ездит в этом направлении, показал, что сумма в пределах 30 рублей, запланированная в качестве оплаты, людей устраивает, - заверил потенциальных инвесторов Виталий Золотухин. - И ростовчане согласны ее платить, понимая, что при этом сэкономят и свое время, и бензин.
Известно, к слову, что рассмотрение конкурсной документации займет полгода, проектирование — два года, а непосредственно строительство — еще четыре. То есть к ЧМ-2018 немцы, если возьмутся, могут и успеть все сделать. Срок эксплуатации тоннеля составит 24 года.
Комментарии